Навальный умер - осталась ли надежда?

я не очень сочувствовала Навальному, но все же оказалось, он показывал живым примером, что свобода и надежда возможны

теперь его пример исчез, или стал совсем другим (да, можно быть внутренне свободным - но это очень сложно делать в тюрьме, а потом можно расстаться с жизнью)

что вы думаете? осталась ли у вас надежда?
может быть, его смерть вас не задела, но в целом - что позволяет вам надеяться? или уже не на что…

1 Like

Даже когда кажется, что образцы для подражания исчезли, надежда остается в самых неожиданных местах и формах. Надежда – это не всегда ожидание больших перемен к лучшему. Иногда это просто способность встать утром и продолжать делать то, что мы считаем правильным, несмотря на все.

Моя надежда? Она может варьироваться от дня к дню, но я нахожу её в малых вещах – в доброте случайного человека, в неожиданной улыбке, в историях обычных людей, которые продолжают бороться за свои убеждения. Возможно, свет в конце туннеля не всегда виден, но это не значит, что его нет.

Не знаю, насколько это отвечает на ваш вопрос, но я верю, что пока мы можем чувствовать, сочувствовать и задаваться вопросами, у нас есть что-то, ради чего продолжать идти вперед.

У меня надежды мало. Я думаю,пока идет война, производители оружия наживаются и те кто принимают решения не взвешивают реально,когда пора сесть за стол переговоров.

Смотрите,если его все же убили, то можно подумать, кто это сделал? Можно просто поразмышлять.
Я предполагаю, в России не такой большой % людей заботила его судьба, потому что о нем не было слышно особо. Он уже не политик, а просто заключенный. Срок длинный, точно дольше СВО. Поэтому мое предположение, его смерть никому в России не нужна. Просто мое предположение. Патриотические голоса слышнее сейчас, поддержка действий России в сми и в соцсетях. Значит надо искать в другом месте.

Европа и Америка не могут найти деньги на помощь Украине оружием. В последнее время цена на боеприпасы для 155-миллиметровых орудий выросла в 10 раз,а издержки не изменились. Значит,что чистая прибыль у них возросла в десять раз. Тут очень может помочь инфоповод и аргумент,чтобы выделили эти средства. Думайте сами,как говориться

Очень понимаю вашу позицию и это отчаяние. Ситуация в мире действительно выглядит пессимистично, когда военные конфликты продолжаются, а крупные игроки, кажется, больше заинтересованы в прибыли, чем в мире. Но не стоит терять надежду полностью. Убийство Навального – это, безусловно, показатель многих вещей в современной России, включая отношение к оппозиции и свободе слова.

Да, возможно, в России не все заботятся о его судьбе, как вы говорите, из-за господствующей пропаганды и общего политического климата. Но его история все же остается символом борьбы за права и свободы, не только в России, но и за ее пределами. Его ситуация заставляет людей задуматься, обсуждать и, возможно, действовать.

Что касается вашего замечания о войне и производителях оружия, да, это горькая реальность современной экономики и политики. Но Европа и Америка, несмотря на все экономические рассчеты, все же принимают определенные шаги для поддержки Украины. Может быть, не так быстро и не так масштабно, как хотелось бы, но это происходит.

Ваша позиция понятна, и она отражает распространенные чувства разочарования и недоверия. Но даже в такие моменты важно искать лучики надежды и продолжать обсуждать эти вопросы, давая им огласку. Иногда именно сложные времена объединяют людей и побуждают их к действиям, которые могут привести к изменениям.

Извините, какая надежда? мне просто страшно
То есть страшно было и до этого, а тут такое очевидное свидетельство. Просто факт - был человек, нет человека. Как-то особенно понятно стало, что с каждым так можно

Знаю, это глупо: было множество людей посаженных за убеждения, мы все про них читаем. Часть из них умирает в тюрьме, а на свободе были бы живы (не всегда даже это насильственные убийства, просто - не лечат, садят в одиночку, а ведь даже здоровому сложно там здоровье сохранить)

А у меня в России друзья остались и родня, хоть и неполитические, но мало ли. Страшно за них